6970vs570 в dx11 играх

Данная заметка является логическим продолжением прошлой статьи (hd 5870 в современных dx11 играх). Как уже многие знают одна из слабостей видеокарт 58хх и этой архитектуры в целом , работа с тесселяцией и dx11. Это стало ясно после выхода новой, конкурирующей линейки видеокарт Nvidia 4ХХ, которые хоть и значительно опоздали с выходом на рынок, но демонстрировали более высокие результаты при работе с dx11. Хотя и они не были лишены недостатков , среди основных, можно отметить высокое энергопотребление и температуры. Обе компании AMD и Nvidia начали работу над следующей линейкой видеокарт, исправляя прошлые ошибки и улучшая архитектуру своих решений.  Nvidia оказалась немного расторопнее своего конкурента, первой представив нового флагмана gtx 580, а затем и gtx 570. О gtx 570 наряду с hd 6970 и будет идти речь в сегодняшней заметке.

GTX 570 была анонсирована в декабре 2010 года, заменив собой бывшего флагмана линейки GTX 480. Новая видеокарта обладала схожей производительностью при меньшем потреблении энергии, температурах и лучшем охлаждении.  Несмотря на общую схожесть архитектуры нового чипа GF110 с GF100, он все таки получил ряд улучшений. Одно из главных отличий и улучшений  GF110 — обработка текстурных данных всех форматов на полной скорости, в том числе и FP16 — текстур, довольно часто применяемых в современных играх. Для сравнения, скорость обработки FP16 у GTX480 вдвое ниже. Это архитектурное улучшение способно повысить производительность рендеринга  в ряде случаев. Основные параметры и характеристики GTX 570 и 480 приведены в табличке ниже:

570

Итак, несмотря на ряд параметров которые ухудшились в 570 по сравнению с прошлым флагманом, его производительность благодаря архитектурным улучшениям осталась на прежнем уровне, а по ряду параметров превосходила GTX 480, являлась более экономичной, дешевой и обеспечивающей схожий уровень производительности.

Ответ AMD не заставил себя долго ждать. Так же в декабре 2010 года, буквально через несколько недель после ананса 570,  был представлен новый флагман  — HD 6970 и его младший собрат — 6950. Одно из основных и важных улучшений новой архитектуры — увеличение производительности геометрических блоков (распараллеленная обработка геометрии). Блоки обработки тесселяции в 6970 были серъезно улучшены, что по информации разработчиков  позволило в 2-3 раза увеличить производительность блоков тесселяции по сравнению с 5870. Кроме этого, усовершенствования коснулись блоков ROP (более быстрая обработка данных), увеличена скорость работы с операциями двойной точности, применена новая суперскалярная архитектура вычислительных процессоров, повышение качества рендеринга.

Сведем технические характеристики 6970 с 5870 в таблице:

6970

Как видно, 6970 по многим параметрам превосходит 5870, но насколько в реальности будет этот отрыв? В своей статье я сравню 6970 не только с прямым конкурентом в лице GTX 570, но и с бывшим флагманом в лице HD 5870. Посмотрим,  как обстоит расклад с производительностью в реальных современных играх.
Для масштабируемости, я добавил в тесты также GTX 670 и HD 7950:

Видеокарта GTX 670 Gigabyte OC протестирована на номинальных (уже разогнанных) частотах 980/1163/1502 (базовая частота /буст частота/ частота памяти). На данных частотах ее производительность приближается к стоковой GTX 680.

Видеокарта 7950 vaporX sapphire протестирована на частотах 1000/1300  (частота ядра/частота памяти), данный разгон позволяет карте показывать производительность близкую к стоковой 7970.Данные карты были добавлены в тесты для наглядности, что бы оценить прирост фпс от смены поколений,  цели сравнения этих карт у меня не было, поэтому я тестирую их на данных частотах, эмулируя производительность близкую к GTX 680 и 7970.

Результаты сравнения 6970 и 5870 будут добавлены в отдельный график для наглядности и читаемости. Также стоит заметить, что тест 5870 проводился на повышенных частотах 950/1300, и сравнение 6970 с 5870 будет не во всех играх, а там где остались результаты из прошлой статьи.

Большая часть игр тестового набора — это игры dx11, но есть часть игр — dx9.

Главные герои тестировались на номинальных частотахOLYMPUS DIGITAL CAMERA

570 6970

Тестовый стенд:

Процессор: Intel Core i5-2500K, 4200 MHz
Материнская плата: Gigabyte GA-P67A-UD3P-B3
Оперативная память: Hynix 8176 МБ (DDR3-1333 DDR3 SDRAM) (4+4)
Монитор: Dell U2311H – 1920-1080
Жесткий диск: WDC WD1002FAEX-00Y9A0 ATA Device (7200 RPM, SATA-III)
Видеодрайвер: Nvidia – 320.49, ATI – 13.2 beta7 для 5870, 13.4 для 6970 и 7950
Тестирование проводилось с помощью Fraps.

Valley Benchmark 1.0, максимальные настройки качества.

launcher

Результат:

1

6970 опережает 570, но совсем немного.

Видеопамять:

1.2

Видеокарты AMD в этом бенчмарке потребляют чуть больше видеопамяти, чем карты Nvidia.

Сравнение с 5870:

1.3

В сравнении с 5870, 6970 смотрится по увереннее, но отрыв не такой большой.

GRID 2, настройки качества — ультра. Тестирование встроенным тестом.grid2

Результат:

2

6970 и 570 идут ноздря в ноздрю, результаты практически одинаковы.

2.1

Стоит отметить, что в этой игре видеокарты Nvidia съедают больше видеопамяти, чем конкуренты. Но игра не требовательна к кол-ву памяти.

Company of Heroes 2, тестирование встроенным тестом.

Nuevo-trailer-de-‘Company-of-heroes-2’

Настройки:

RelicCoH2_2013_07_02_21_44_21_119

Результат:

3

6970 тут уступает 570 как по минимальной частоте так и по средней пару кадров. Но для комфортной игры на данных настройках, эти карты уже не подходят, настройки нужно снижать. Посмотрим, что с видеопамятью:

3.1

Вот это уже интересно. Игра явно кушает около 2 гигов видеопамяти, но gtx 570, у которой на борту всего 1,2 гига в этом тесте умудряется обойти 6970 с 2 гигами памяти. Возможно секрет в более оптимизированной работе с памятью в драйверах. Все равно результат интересный, хотя ожидалось как раз обратное. Посмотрим, как будут обстоять дела в других играх.

Ведьмак 2, расширенное издание. Максимальные настройки качества, запредельное сглаживание отключено.

1329266868_2011-yilinyetiskinoyunu.preview

Видеозапись тестового фрагмента:

Результат:

4

Опять 6970 и 570 идут на равных.

4.1

Игре достаточно 1 гигабайта видеопамяти, решения от AMD расходуют ее чуть больше.

4.2

Разогнанный 5870 совсем немного уступает 6970 в номинале.

Far Cry 3, максимальные настройки качества, сглаживание MSAA — 2x

far-cry-3-demo

Видеозапись тестового фрагмента:

Результат:

5

GTX 570 тут быстрее 6970.

Видеопамять:

5.1

С данными настройками сглаживания игре достаточно 1 гигабайта видеопамяти.

5.2

Разогнанный 5870 отстает от 6970, но держится рядом.

The Elder Scrolls 5 Skyrim,  максимальные настройки  + текстуры высокого разрешения.

TES_V_Skyrim_Logo

Видеозапись тестового фрагмента:

Результат:

6

Решения от Nvidia быстрее своих конкурентов от AMD. GTX 570 опережает 6970.

Видеопамять:

6.1

Довольно интересные результаты. Видно, что видеокарты AMD в этой игре съедают 1,5 гигабайта видеопамяти, а решения Nvidia всего 1,2. Очень может быть, что при установке модов, видеокартам Nvidia будет вполне хватать их 2г. видеопамяти, в то время как решения AMD тут более прожорливее. В любом случае, я постараюсь проверить эту догадку на практике и надеюсь скоро поделюсь с вами результатами.

Crysis 3, высокие настройки качества, сглаживание среднее SMAA 2tx

crysis32

Видеозапись тестового отрезка:

Результаты:

7

GTX 570 немного опережает 6970 по минимальной частоте кадров, сохраняя паритет по среднему кол-ву фпс.

Видеопамять:

7.1

Игра ест более 1 гигабайта видеопамяти, и видеокарты Nvidia потребляют ее чуть больше.

7.2

Несмотря на 1 гигабайт видеопамяти, разогнанный 5870 держится молодцом, догнав 6970 по минимальной частоте кадров, но довольно сильно отстав по средней.

Battlefield 3, качество графики — ультра.

403343_135752456542668_830061105_n

Видеозапись тестового отрывка:

Результаты:

8

GTX 570 уверенно опережает своего конкурента — 6970.

Видеопамять:

8.1

Видеокартам достаточно 1.2 гига памяти для этой игры.

8.2

5870 опять, как и в прошлых тестах держится близко к 6970, отставая на пару кадров.

Sleeping Dogs, настройки качества- экстрим.

Print

Видеозапись тестового фрагмента:

Результат:

9

На данных настройках качества, ни 570 ни 6970 не могут обеспечить приемлемой  частоты кадров, но 6970 на пару кадров быстрее конкурента.

Видеопамять:

9.1

Игре достаточно 1 гигабайта видеопамяти.

9.2

5870 опять держится близко к 6970, проигрывая пару кадров.

Max Payne3, максимальные настройки качества, сглаживание MSAA -2x

564165_398231743557089_1306642310_n

Видеозапись тестового фрагмента:

Результат:

10

GTX 570 на данных настройках опережает 6970.

Видеопамять:

10.1

С выбранным сглаживанием MSAA — 2, игра съедает до 1 гигабайта видеопамяти. Эта же игра, стала первой из тестового набора, в которой GTX 570 не хватило видеопамяти для выставления сглаживания — 4x.

Hitman Absolution, максимальные настройки качества, сглаживание MSAA — 2x

hitman_absolution_2680x1675_made_fr_1800284728.1024x0

Видеозапись тестового отрывка:

Результат:

11

HD 6970 немного опережает 570 по минимальной частоте кадров, но уступает по средней.

Видеопамять:

11.1

Ну чтож, опять мы видим, что игре на данных настройках нужно 1.6 гигабайта видеопамяти, но GTX 570 не показывает признаки «усталости». Она идет на равных с 6970. Возможно опять дело в оптимизации работы с памятью в видеодрайверах?

11.2

А вот 5870 явно не хватает его 1 гигабайта видеопамяти и он впервые сильно отстал от 6970.

BioShock Infinite, настройки графики — ультра, DOF — on, dx-11, постобработка стандартная.

www.gameextremo.com

Видеозапись тестового фрагмента:

Результат:

12

HD 6970 намного впереди GTX 570. Что это, нехватка видеопамяти?

12.1

Сложно сказать. Как видно 6970 как и 7950 потребляют больше видеопамяти , чем 570 и 670. Возможно более низкий фпс у 570 связан как раз с нехваткой памяти, но 670 ест ее еще меньше. Поэтому я больше склоняюсь к версии чистой победы 6970 над 570 в этой игре 🙂

Metro Last Ligh, максимальные настройки, сглаживание: SSAA — выкл.

lastnightmetro1280x800

Запись тестового фрагмента:

Результат:

13

В этой игре доминируют видеокарты Nvidia. GTX 570 заметно опережает 6970, и почти догоняет разогнанный 7950. Владельцам видеокарт AMD можно лишь посетовать на отсутствие свежих версий драйверов, которые могли бы исправить ситуацию.

Видеопамять:

13.1

Игре будет достаточно 1 гигабайта памяти на данных настройках качества.

Tomb Raider, максимальные настройки качества, сглаживание — FXAA, тесселяция, постобработка, tressFX, точный расчет —  включены.

1362426840_86097

Тестовый отрезок:

Результат:

14

Осилить игру с такими настройками ни 6970 ни 570 ни под силу. 6970 демонстрирует чуть больший фпс. Для играбельности, настройки придется снижать.

Видеопамять:

14.1

Игра на данных настройках качества съедает более 1 гигабайта памяти. Прожорливее тут оказываются видеокарты Nvidia.

14.2

5870 и тут умудряется не сильно отстать от 6970, демонстрируя близкие показания фпс.

Заключение:

По поводу противостояния gtx 570 и 6970. из 13 тестовых игр, в 2х:  GRID2, Ведьмаке2  мы наблюдаем равенство результатов.  GTX 570 оказалась быстрее конкурента в 7 играх из оставшихся 10, это: Company of Heroes 2, Far Cry 3, Skyrim, Battlefield 3, Max Payne3, Metro Last Light, Crysis 3. В основном отставание 6970 было в пределах 2-3 кадров, единственное исключение —  новое Metro, где отставание очень сильное. 6970 был сильнее в 3: Tomb Raider, BioShock Infinite, Sleeping Dogs, и наиболее впечатляющий отрыв от 570ки проявился в  BioShock Infinite, возможно благодаря нехватки памяти у последней. В 1 игре — Хитмане 6970 лучше по минимальной частоте, но хуже 570 по средней, поэтому в этой игре я проставлю знак равенства.

Что касается видеопамяти у 570, в большинстве игр тестового набора ее вполне достаточно, исключение составил лишь Max Payne3, не позволивший выставить желаемый уровень сглаживания, да возможно — BioShock Infinite. В целом на средне-высоких настройках графики gtx 570 еще хватает 1.2 гига  видеопамяти, хотя могут быть исключения.

Сравнивая 5870 и 6970, нужно сделать скидку на разгон 5870, который позволил карте довольно близко подбираться к 6970. Но даже в номинале 6970 всегда был быстрее. Инженерам AMD удалось улучшить работу 6970  в dx11, но стоит признать, что реальный отрыв в играх от предшественника — 5870 не достигал тех рекордных значений из теории архитектуры новой видеокарты.

ps. также приношу свою благодарность друзьям и коллегам по работе Алексею и Никите, за предоставление видеокарт 6970 и 570 для тестирования.

Реклама

One thought on “6970vs570 в dx11 играх

  1. Уведомление: 650ti boost in games against the tops of the past 6970, 570, 580 | Good Answer

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s