Кодирование видео. CPU и GPU на примере программ Xilisoft

Небольшая заметка на тему кодирования видео файлов. Как то пару месяцев назад мне потребовалось перекодировать DVD со свадьбой в рип меньшего размера, для просмотра на TV с флешки. Последний раз я занимался конвертированием DVD в DVD rip лет 9-10 назад, на пеньке 4, что занимало у меня довольно много времени (порядка 5-8 часов). В то время скорость интернета была еще далека от нужной, для скачивания рипов, поэтому особо любимые фильмы конвертировались в рип и записывались на CD… Но с тех пор много воды утекло, и столкнувшись с необходимостью быстро рипнуть DVD, я провел некоторое время для поиска нужной программы. Важным фактором была простота использования и готовые настройки. Немного поискав я остановился на Xilisoft DVD Ripper Ultimate, с помошью которого, (перепробовав пару тройку готовых пресетов) я выполнил нужное мне преобразование. Также поискав еще немного я обнаружил еще одну программу для конвертирования видео — Video Converter Ultimate. Важным достоинством обеих программ — поддержка ускорения видео средствами GPU (как amd так и nvidia). Не буду расписывать сами программы, а просто поделюсь небольшим тестом, который я провел ради интереса. Целью было сравнить скорость обработки видео с помощью CPU без ускорения GPU и с ускорением GPU, а также посмотреть, будет ли разница в кодировании и использовании GPU AMD и Nvidia.

Тестовый стенд:

Процессор: Intel Core i5-2500K, 4200 MHz
Материнская плата: Gigabyte GA-P67A-UD3P-B3
Оперативная память: Hynix 8176 МБ (DDR3-1333 DDR3 SDRAM) (4+4)
Монитор: Dell U2311H – 1920-1080
Жесткий диск: WDC WD1002FAEX-00Y9A0 ATA Device (1000 МБ, 7200 RPM, SATA-III)
Видеодрайвер: Nvidia – 320.18, ATI – 13.4

Видеокарты: HD 7950 и GTX 670.

Первая часть теста создание DVD рипа из оригинального DVD, вторая создание HD рипа 720 из оригинала HD 1080.

cpu

avi

hd

res

Дальше идет небольшая галерея из скриншотов, кликнув по каждому, вы сможете увидеть скриншот в полном размере.

Порядок следования скришотов:  оригинал, рип CPU, рип CPU+GPU_AMD, рип CPU+GPU_Nvidia.

orig_dvd

cpu_only

cpu_gpuamd

cpu_gpunvidia

orig_dvd_1

cpu_only_1

cpu_gpuamd_1

cpu_gpunvidia_1

orig_hd_1

hd_cpu_only_1

hd_cpu_gpuamd_1

hd_cpu_gpunvidia_1

orig_hd_2

hd_cpu_only_2

hd_cpu_gpuamd_2

hd_cpu_gpunvidia_2

Вы можете сами сравнить качество и увидеть есть ли различия. Лично я их не увидел, и в целом я уверен, что ускорение обработки видео GPU довольно полезная штука, главное преимущество это даже не уменьшение времени кодирования (его почти нет), а уменьшение нагрузки CPU. Данные выводы касаются только этих программ. Спасибо.

Добавить комментарий

