Старикам тут не место, или 8800 vs 3870

Меня всегда привлекали обзоры старого железа. На оверлокерах есть прекрасные образцы таких статей, и когда у меня появилась возможность сделать нечто подобное я приступил к делу. В сегодняшнем обзоре примут участие 2 старых видеокарты 8800 gts и hd 3870. С момента анонса удачного чипа G80 в ноябре 2006 года прошло уже целых 6 лет, а с момента анонса RV670 в ноябре 2007- 5. Я хотел посмотреть , что могут еще данные старики в современных играх на фул хд разрешении 1920-1080. Могут ли они обеспечить приемлемый уровень производительности в период «консольного застоя» графики.
Итак, 6 лет назад, nvidia представила новое семейство видеокарт на новом чипе G80 (8800 gtx и 8800 gts). Новые видеокарты произвели на тот момент революцию, подняв планку производительности на новый уровень. Это были первые видеокарты с поддержкой DX 10, новой унифицированной архитектурой, новой анизотропией высокого качества, новым сглаживанием CSAA. Ну и самое главное достоинство новой архитектуры и видеокарт для пользователей — они обеспечивали высочайшую на тот момент производительность. Из минусов можно было отметить высокую цену, большое энергопотребление и тепловыделение. Также эти ускорители поставили серьезные требования к системным блокам пользователей, для раскрытия потенциала видеокарт требовалось весьма мощное железо. В сегодняшнем обзоре примет участие младшая модель — Leadtek 8800 gts 640 Mb в референсном исполнении.

8800

Ответ компании AMD на решение конкурента в лице сверх удачного G80 затянулся больше чем на пол года. Анонсированное в мае 2007 года новое семейство HD 2900 (R6XX) могло похвастаться поддержкой DX10, унифицированной архитектурой (чип R6XX сочетает в себе наработки предыдущих продуктов: R5XX и Xenos, дополняя их различными нововведениями новой архитектуры), анизотропия высокого качества, новые режимы АА. Но несмотря на все эти инновации флагман в лице 2900XT не смог отобрать лидерство у конкурента — 8800 gtx. Стоит сказать, что цена у 2900XT была ниже чем у флагмана nvidia и фактически он стал противником 8800 gts 640 mb, которую уверенно обходил в большинстве игр тех лет. http://www.ixbt.com/video3/r600-part3.shtml . Но были и минусы. Это шумность системы охлаждения, высокое энергопотребление, горячий нрав. И уже в ноябре 2007 переход на новый техпроцесс 55 нм, позволил АМД выпустить RV670, главным отличием которого от R600 стала технология производства, которая снизила себестоимость — важную для недорогих продуктов. Еще одним новшеством архитектуры стала поддержка обновленного DirectX 10.1, PCI Express 2.0. Таким образом в ноябре 2007 было представлено новое семейство видеокарт HD 3800, старший представитель которого — hd 3870, пришел на замену 2900XT, потреблял меньше энергии, меньше шумел, грелся и стоил дешевле своего не слишком удачливого предка, таким образом 3870 не претендовал на позиции лидера , а был направлен в средний ценовой сегмент. HD 3870 и будет сегодня вторым участником нашего обзора и соперником 8800 gts 640 mb.

3870

8800gts640  3870

Тестовый стенд

Процессор: Intel Core i5-2500K, 3300 MHz (33 x 100)
Материнская плата: Gigabyte GA-P67A-UD3P-B3
Оперативная память: Hynix 8176 МБ (DDR3-1333 DDR3 SDRAM) (4+4)
Монитор: Dell U2311H — 1920-1080
Жесткий диск: WDC WD1002FAEX (1000 МБ, 7200 RPM, SATA-III)
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GTS (640 Мб), ATI Radeon HD 3870 512 Мб
Видеодрайвер: Nvidia — 306,23, ATI — 12.10
Измерения ФПС производились Fraps (version 3.5.9) на протяжении 60 секунд в одинаковых игровых локациях с одинаковыми настройками.

Тестовые приложения

1. Heaven Benchmark 2.5 — настройки dx-9, макс
2. Dishonored : максимальные настройки, Игровая локация: Золотая кошка.
3. Just Cause 2: детализация текстуры -низкое, тени- среднее,сглаживание — выкл, анизотропия — 4х, детализация воды, предметов — среднее, SSAO — низкое, остальные параметры — выкл , игровая локация «Разборка в казино»
4. Bulletstorm -настройки: все параметры среднее, сглаживание 2х, игровая локация: действие 1 глава 2 «последний поезд из города»
5. Trine2 -уровень деталей -средне, сглаживание — высоко (FXAA + 2xSSA), игровая локация: начало игры
6. Torchlight II -настройки максимум, игровая локация: поле боя расколотых тронов
7. Borderlands 2 — максимальные настройки, физика — низко, игровая локация: зачистка айсберга
8. Mass Effect 3 -максимальные настройки игровая локация: Марс
9. Assassin’s Creed.Revelations — настройки средние, сглаживание выкл, игровая локация: бюро Ассасинов Константинополь
10. Darksiders II : настройки по умолчанию в игре, игровая локация: Трекамень
11. Sleeping Dogs — настройки: низко(без текстур высокого разрешения), игровая локация: начало игры
12. TES V Skyrim настройки в лаунчере: Medium (без текстур высокого разрешения), игровая локация: Ривервуд (начало игры)
13. The Witcher 2 — Enhanced Edition настройки в Лаунчере: низко , игровая локация: «скверный прием»

Результаты тестирования

1

В популярном бенчмарке Heaven Benchmark 2.5 8800 gts быстрее 3870.

Dishonored

Dishonored-800

2

В Dishonored 8800 gts  немного быстрее 3870, но разница небольшая.

Just Cause 2

JustCause2-800

3

В Just Cause 2 3870 смотрится немного предпочтительнее чем 8800 gts.

Bulletstorm

StormGame800

4

В Bulletstorm 3870 заметно опережает 8800 gts.

Trine2

trine2-800

5

В Trine2 8800 вырывается вперед, но отрыв не такой большой.

Torchlight II

Torchlight2-800

6

В Torchlight II преимущество 8800 над 3870 уже сильно заметно, хотя уровень фпс комфортный даже на 3870.

Borderlands 2

Borderlands2-800

7

На максимальных настройках качества ни одна видеокарта не показывает приемлимый фпс, но 8800 быстрее.

Mass Effect 3

MassEffect3-800

8

В Mass Effect 3 8800 опережает 3870 довольно уверенно.

Assassin’s Creed.Revelations

ACRSP-800

9

А в Assassin’s Creed.Revelations 3870 берет сокрушительный реванш у 8800.

Darksiders II

Darksiders2-800

10

В Darksiders II 3870 уверенно опережает 8800

Sleeping Dogs

HKShip-800

11

В Sleeping Dogs обе видеокарты показали примерно равные результаты, 8800 немного быстрее по минимальной частоте кадров.

TES V Skyrim

TESV-800

12

В TES V Skyrim 8800 отыгрывается и уверенно опережает 3870

The Witcher 2 — Enhanced Edition

witcher2-800-1

13

В The Witcher 2 , одной из самых красивых игр последнего времени, обе видеокарты не способны обеспечить игровой фпс даже на минимальных настройках графики. Но 3870 показывает чуть лучший результат

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s